Но тролль - персонаж брутальный, он понимает все буквально (с)

Вот отметила меня Саамиль на фотке нашей базы отдыха, где прошло наше общее и такое славное детство... и на меня, как говорится, нахлынуло.


Конечно, я уже умела читать и могла бы читать сама - но разве это было бы так интересно? Мне было шесть, а Насте четыре. Мы устраивались на моей кровати в крошечной комнатке номер 5 на базе отдыха Горного института, где с трудом помещались три кровати и крошечный стол... на стенах из года в год висели одни и те же постеры - Софи Лорен, Арнольд Шварцнегер и образец какого-то нелепого кубизма, ставший символом какой-то там конференции горняков... На столе всегда стоял самовар - как символ уюта и теплого общения. Менялись только мы, а уютная комнатка не менялась никогда. Казалось, время в ней остановилось или не существовало вовсе - кто знает?
Мы с Настей устраивались на моей кровати, подогнув под себя ноги, и готовились слушать. Моя бабушка брала в руки "Властелина Колец" - и мы погружались в удивительный сказочный мир... Я перечитывала трилогию много раз, но больше никогда не испытывала этого удивительного чувства - что это именно НАШ мир, и ничей больше.
А потом мы рисовали их - Боромира, Фродо, Арагорна, Арвен... я помню, что у Арвен получился орлиный нос и такие дикие глаза, что сразу чувствовалось: этой женщине палец в рот не клади - откусит по самый локоть. Мы рисовали их на толстом картоне, а пот ом вырезали фигурки и разыгрывали свои истории со знакомыми, успевшими полюбиться персонажами. Я очень любила Арагорна, не могу объяснить почему - просто он казался мне очень родным, и все тут.
А потом... я даже не заметила, как сказка закончилась.

Все началось с переезда в другую комнату - просторную, раза в три больше комнаты номер пять, которую мы так любили. Переехали на стены все те же постеры, перекочевал на большой стол самовар - но что-то изменилось... Мне было тринадцать, а Насте одиннадцать. Мы радовались тому, что комната была большой - в ней можно было танцевать и даже бегать. Но на самом деле пустое пространство посредине комнаты напоминало мне пропасть. Я чувствовала, что эта пропасть все растет, отделяя меня от удивительного мира детства. Сказочный мир остался там, в крошечной комнате номер пять. Я больше никогда туда не возвращалась.


@темы: бред