Но тролль - персонаж брутальный, он понимает все буквально (с)
Как многим известно, работаю я преподом. Преподаю, значит, программирование первым-вторым курсам и технологии программирования четвертым. А еще информатику экономистам на второй вышке, программирование заочникам и даже информационные технологии в экономике ускоренникам. На сотый раз переделываю авторские учебные мультимедийные курсы (учебники, как мы их называем), и решила спросить, как лучше воспринимается материал - по листингам (статика, значит), записанному ролику, как пишется тот или иной код, но без комментов, тому же, но с устными комментами (т.е. со звуковой дорожкой) или тому же с тем же, но еще и с графикой (т.е. выделение участка кода, стрелочки и т.д.)? И вообще про мультимедийки - нужны ли, или проще прочитать обычный текстовый учебник?
Короче, голосовалка.
P.S. А еще я думаю, не устроиться ли мне в Крону поработать дот нэтовским программистом. Взяла тестовое задание у них.
Трудно с джавы перелезать на шарп, трудно веб-сервисы писать эклипса с сервлетами. Вот что значит привычка, да.
Вопрос: Какие презентации лучше воспринимаются?
1. текстовые (основные моменты) | 0 | (0%) | |
2. тексты + изображения | 6 | (66.67%) | |
3. большой объем текста | 0 | (0%) | |
4. динамика (видеозапись), но без звука | 0 | (0%) | |
5. видео со звуком, но без графики | 1 | (11.11%) | |
6. видео со звуком и графикой | 2 | (22.22%) | |
7. видеозапись лекции (т.е. прямо с преподом =)) | 0 | (0%) | |
Всего: | 9 |
В моих курсах картинок, схем и прочей блуды мало неимоверно, а листинги страшны и пугающи (и их много). Поэтому и спрашиваю. Но, видать, привычка уже выработалась, и презентации привыкли видеть в чем-то подобном паверпойнту...
Мой ответ-выбирай, то что проще, при прочих равных.
Ну, паверпойнта в любом случае не будет. Потому как я не виндузятник, и потому как есть более удобные средства создания презентаций. На научно-практической конференции в прошлом году выступала с презенташкой в пдф - очень удобно, красиво и есть сто процентная гарантия, что все будет выглядеть так же, как выглядело на той системе, на которой создавалось.
На счет видео- не факт, что качество усвоения материала будет выше. Презентация, плюс живой голос.
А если нужна будет импровизация в виду отхода от темы? Останавливать видео?
Ну вообще я читаю лекции вовсе без презентаций, просто с проектором, ноутом и программной средой на этом ноуте - и пишу, что в голову взбредет, и по ходу компилю, и показываю заодно, где ошибиться можно, ну и вообще...
Лекции с готовыми презентациями всегда вести неудобно, потому что ведешь каждый раз по-разному, а еще потому, что материал в статике усваивается плохо, хуже, чем если пишешь на доске, к примеру, или на ноуте.
А учебники эти предназначены для того, чтобы их можно было дома посмотреть, самостоятельно по ним что-то изучить. Ну и для дистанционного образования еще.
Самостоятельно что-то изучить по мультимедийке из картинок вряд ли что-то удастся. Наверное...